Катасонова Галия Рузитовна

Доцент

Кандидат технических наук, заслуженный работник науки и образования

Заслуженный работник науки и образования, соавтор пяти патентов РФ.

В 1991 г. c отличием окончила Оренбургский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт по специальности: «Механизация сельского хозяйства»; квалификация: «Инженер-механик». В 2011 г. с отличием окончила Оренбургский государственный аграрный университет по специальности: «Педагогика и психология профессионального образования»; квалификация: «Педагогика и психология профессионального образования».

Преподаваемые дисциплины:

  • Информационные технологии;
  • Информационные технологии в дизайне;
  • Информационные технологии в управлении дизайн-проектированием;
  • Компьютерные технологии в науке и образовании;
  • Основы научно-исследовательской работы в дизайне;
  • Организация и методика подготовки диссертационной работы.

Основные публикации:

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК:

  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р. Проектирование модели образовательной деятельности на основе доменной, объектной и сервисной моделей // Современные наукоемкие технологии. 2018 г. № 2, с. 159-163;
  • Катасонова Г. Р., Сотников А. Д. Современные аспекты высшего образования в информационно-цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета культуры и искусства. 2018 г., № 2;
  • Sotnikov A., Katasonova G. Applied Infocommunication Systems and their models // ITSMSSM. 2017 г., с. 134-139;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Инвестиционно-кредитная модель организации наукоемкого высшего образования в условиях глобализации трудовых рынков и производств // Современные наукоемкие технологии. 2016 г., № 8-2, с. 275-279;
  • Катасонова Г. Р. Организационные модели функционирования вузов с учётом формирования целей обучения // Современные проблемы науки и образования. 2015 г., № 5, с. 483;
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р. Модели прикладных и социально-ориентированных инфокоммуникационных систем // Фундаментальные исследования. 2015 г., № 2-27, с. 6070-6077;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Переходные и стационарные алгоритмы обеспечения континуальной квазиустойчивости системы непрерывного образования в условиях бинарно-открытого информационного пространства и связей на основе механизмов откатов // Фундаментальные исследования. 2015 г., № 2-26, с. 5884-5890;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Содержание континуального образования прикладных и академических бакалавров в условиях перманентной модернизации профессиональных и образовательных стандартов // Фундаментальные исследования. 2015 г., № 2-26, с. 5891-5897;
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р., Стригина Е. В. Анализ современной системы образования на основе доменной модели инфокоммуникаций // Фундаментальные исследования. 2015 г., № 2-26, с. 5930-5934;
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р., Стригина Е. В. Модели информационного взаимодействия в системе непрерывного образования // Современные проблемы науки и образования. 2015 г., № 3, с. 484;
  • Катасонова Г. Р. Проблемы обучения информационным технологиям управления и пути их решения на основе методологии метамоделирования и открытых систем // «Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена», вып. 167. СПб, 2014 г., с. 105-114;
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р., Стригина Е. В. Модели когнитивных взаимодействий в сервис-ориентированных системах // Современные проблемы науки и образования. 2015 г., № 4, с. 118; 
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Проектирование компонентов методической системы обучения студентов информатике и информационным технологиям в экономических вузах с использованием современных методологий на основе информационных технологий управления // Современные проблемы науки и образования. 2014 г., № 4, с. 49;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Таксономия, классификация и методология анализа целей обучения информатике и информационным технологиям в условиях глобализации образования // Фундаментальные исследования. 2014 г., № 8-7, с. 1647-1652;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Интеграция и использование электронных и традиционных форм обучения информатике и информационным технологиям в экономических вузах с использованием информационных технологий управления // Современные проблемы науки и образования. 2014 г., № 5;
  • Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. О методике проведения практических занятий по информационным технологиям управления бакалаврам управленческих специальностей // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Физико-математические и технические науки, № 1. 2013 г., с. 3-6.

Учебно-методические пособия

  • Катасонова Г. Р. Современные аспекты информатизации. М., 2004 г., 147 с.;
  • Катасонова Г. Р. Программирование в среде Turbo-Pascal. ОГАУ: Оренбург, 2004 г., 29  с.;
  • Катасонова Г. Р. Информационные технологии управления. ОГАУ: Оренбург, 2004 г., 37 с.;
  • Катасонова Г. Р. Информационные технологии. СПбГИК: СПб, 2017 г., 33 с.;
  • Катасонова Г. Р. Дизайн в рекламе. СПбГУТ: СПб, 2018 г., 32 с.

Повышение квалификации:

  • Технический университет г. Варна. Программа «Методические проблемы в области обучения информационных технологий» – 2013 г.;
  • Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Дидактика высшей школы» – 2015 г.;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Наименование курса: «Информационные технологии в образовательной организации» – 2016 г.;
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова». Наименование курса: «Система непрерывного ИТ-образования как условие развития ИКТ-компетентности личности в соответствии с требованиями современного общества» – 2017 г.;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Наименование курса: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза» – 2017 г.;
  • Центр повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт». Наименование образовательной программы: «Вопросы гармонизации межнациональных отношений, внедрения новых педагогических технологий, направленных на противодействие экстремизму» – 2017 г.

Общий трудовой стаж: 25 лет.

Педагогический стаж: 20 лет.